Написав довольно объемный рассказ, я столкнулся со сложностями по его размещению в соц. сетях. Очень много ограничений всяких, а разбивать как-то сам расказ не очень хочется. На будущее учту. А тем кому действительно интересно, с удовольствием смогут прочитать про мое увлекательное путешествие на Эльбрус здесь. Итак поехали.

Часть 1. Начало.

Мое восхождение началось еще 04.08.2018 с аэропорта «Кольцово», когда мне надо было лететь в Минеральные воды, а оттуда уже на машине в Приэльбрусье. На стойке регистрации мне вместо посадочных талонов говорят «мест нет». Я отшутился, что мол полечу стоя. Но мне в ответ сухо «вам на второй этаж». Похоже это не шутка и я немного напрягся. С огроменным рюкзаком я потопал наверх. В офисе «УАл» я узнал, что самолет сломался, его заменили на какой-то небольшой «кукурузник» и мест реально нет. Те немногие, кто успел забронировать онлайн и пришел первый, зашли. Остальным возврат билетов или перенос на рейс через три дня. Я в шоке!!! У меня ребята уже все проехали Мин. Воды. Завтра в 6 утра выход в горы, а я не могу улететь.

Я встал в огромную очередь в кассы и ушел в себя. Появились сразу мысли, что это судьба. Значит нельзя лететь. Может это и к лучшему. Это знак. И так далее. На лицах в очереди было написано, что все они думали о том же самом. Так продолжалось где-то пару минут, после чего я немного начал выходить из себя и понял, что я несу какую-то дичь. Позвонил другу @antonbryanskiy , который уже был в Приэльбрусье, и получил от него поддержку «Илюха, разберись, ты же лидер». Собрался, выбрал, разозлился и началось. «Я должен улететь во что бы то не стало. А если я не улечу сегодня, то засужу к чертям собачьим эту шаражку.» С такими мыслями я пошел напролом. Я позвонил своему юристу, который не проиграл мне еще ни одного дела, за консультацией. Вытребовал в офисе бумагу о том, что я был вовремя и что меня не пустили в самолет. Фиксировал все на диктофон и видеокамеру. Собрал контакты свидетелей. Прорвался к кассам без очереди и узнал, что есть последний билет в «Аф». Бегом со здоровенным рюкзаком побежал в соседнее здание в офис «Аф». Перелет с пересадкой в Москве и я к 23.50 мог оказаться в Мин водах. Стоимость билетов 42 тысячи вместо 15, которые я заплатил в «УАл». Я бронирую билет и бегу снова в офис «УАл». Поднимая всех на уши в офисе, я требую, чтобы они выкупили мне эти билеты и делали все возможное, чтобы отправить меня сейчас. Тогда я смог бы приехать часам к 2 ночи к ребятам, даже немного поспать и успеть выйти с группой вовремя. Через минут 30-40 переговоров, мне говорят «вы полетите». Я говорю «конечно полечу, я его забронировал даже уже, что это мое нахрен место и я его точно никому не отдам». Мне говорят, они нашли мне место в «кукурузнике». Адреналин и радость просто переполняют. Мне дают посадочный талон и ручную кладь на мой здоровенный рюкзак. Я обнимаю и целую всех в офисе, включая охранника, и бегу на посадку. Пролетая пункт досмотра, хорошо ничего не попросили достать. Врываясь последним в самолет, раз 5 объясняя размеры своей ручной клади, полный восторга, я лечу к ребятам. Фуффф, вот это начало. Но меня уже ничто не остановит.

Часть 2. Рыжий Бугор 3762м.

Добравшись из Минеральных Вод в поселок Эльбрус и успев вовремя на ужин, я воссоединился и познакомился с командой. Знал до этого я только двоих. Но все друзья друзей и мы очень быстро сплотились. Ребята все классные, заряженные, целеустремленные, отдающие, дружные. Очень крутые.

На следующий день мы ушли в горы рядом с Эльбрусом на три дня и две ночи. Жили в палатках, примерно, на 2500м. Пили настоящий газированный Нарзан прямо из горы. Купались в речке. Вокруг горы, травка… очень красивые места, как на обоях рабочего стола на компе. Вокруг пасутся лошади. Ночью меня одна облизывала и чуть не сожрала через палатку)) Да еще бугор прямо под спиной, который я пытался обнять то с правой, то с левой стороны. Вообщем поспав от силы минут 30 за ночь и выправив на спине все что можно, мы снова двинусь вверх. Поднялись на Рыжий Бугор 3762м, посмотрели гору Эльбрус со стороны и спустились обратно сначала к палаткам, а на следующий день обратно в поселок Эльбрус.

Так поднимаясь вверх и спускаясь вниз проходит акклиматизационная адаптация и организм привыкает к высоте. У меня после подъема на 3762м немного болела голова, которая прошла через часик. Кому-то лучше, кому-то хуже. Настроение в команде всегда царило позитивное, душевное и атмосферное. Конечно всего не перечислить, было много разных ситуаций и происшествий, которые понятны только нам)) Было очень очень очень круто! Нам еще повезло с погодой. Все три дня было солнышко. И дождь полил в аккурат ровно тогда, когда мы спустились. Удивительно.

Часть 3. Эльбрус 5642м.

Переночевав в поселке, мы поехали за дополнительным специальным снаряжением (пластиковые ботинки, кошки, ледорубы, система на пояс, паук с 3 карабинами, пуховик, верхонки и т.д.), зарегистрировались в мчс, а потом поднялись на подъемниках на 3842м и заселились в приюте на 4100м. На следующий день отсюда утром был адаптационный выход на 4700м на Скалы Пастухова и этой же ночью само восхождение на 5642м на западную вершину Эльбруса.

Условия суровые и тяжелые. Вокруг уже снег и лед. Погода может полностью поменяться через 15 минут. После первого выхода на Скалы Пастухова у нас один человек чувствовал такую слабость, что принял решение не подниматься. Здесь меня просто восхитил и очень вдохновил мужественный поступок Павла. Чувствуя слабость из-за горняжки, он не слег, как мог бы сделать, вместо этого он был с командой. Всячески помогал нам, приготовил всем еды, накормил нас, раздал много своей классной экипировки, доукомплектовав всех по полной и настроил на достижение цели. Это очень придало сил. Еще несколько человек еле-еле отошли только к самому выходу. Поспав часа 3 (а кто-то и вообще не поспав), ночью в 01:30 мы вышли наверх. Шажочек за шажочком. По чуть-чуть, но регулярно мы шли вверх. Нас много обгоняло ратраков, на которых можно было сэкономить кучу сил и подняться до 5000м всего за 15 минут. Но у нас цель стояла дойти по-честному. Пройдя заброшенный ратрак на 4900м, многим стало плохеть. Горняжка начала прогрессировать. Тошнило, болела голова и все говорило о том, что надо не вверх, а вниз. Но мы шли, помогая и поддерживая друг друга. На 5100м пошли опасные участки, мы привязались веревками друг к другу и пошли двумя связками. Так с большим трудом, затаскивая почти на себе мы все достигли вершины.

К сожалению погода в этот день была просто ужасна. Был дичайший туман и видно не было ничего. А на вершине, когда многие итак остались совсем без сил, поднялся такой шторм, что вопрос стоял уже о сохранении жизни, ведь нам предстояло еще спуститься. Все тропинки замело в сугробы, кругом только белена. Шаг ни туда и улетел. Никому не посоветую идти в гору в непогоду. И за это мы заплатили свою цену. Один человек в итоге у нас с компрессионным переломом позвончника. Когда мы с огромным трудом вроде бы прошли уже все опасные участки и отвязались от связки. Мы вызвали снегоходы, чтобы у нас забрали людей, которым уже совсем тяжело было идти. И вроде бы сделали все как надо, но из-за плохой видимости один снегоход улетел в расщелину в ледниках и его вытаскивала мчс. У другого члена команды легкая простуда быстро переросла в отек легких. Ну и еще так были происшествия… Вообщем троих человек у нас спустили в самый низ в больницу. Вот так вот. Хорошо, что все живы и все в итоге обошлось. Самое смешное, что на следующий день, когда мы отоспались была идеальная погода, но тут тоже не угадаешь и никто не берется предсказывать погоду из опытных инструкторов.

Часть 4. Итоги.

10.08.2018 – я выполнил очередную свою цель и взошел на высочайшую вершину Кавказа, России и Европы (5642 метра над уровнем моря) на стратовулкан Эльбрус.

За время этого путешествия множество выводов я прочувствовал на себе:

• Большие результаты достигаются маленькими регулярными упорными шажочками.
  • Счастье – это не достижение цели, а путь к ней.
  • Зона личностного роста там, где страшно.
  • Возможно все и всегда, просто надо выбрать.
  • Наставник, тренер, ментор находит наикротчайший путь к достижению твоей цели.
  • Сильная команда — это залог успеха.

Что еще могу сказать. К горам надо готовиться физически и морально. Основательно и скурпулезно готовить экипировку, продумывая все мелочи. На горе мало крема от загара не бывает. Мазать надо даже внутри ноздрей в непогоду, так как солнце отражается от снега. Помадой гигиенической надо мазаться регулярно, чтобы не потрескались губы. Очки обязательно с защитой от ультрафиолета, чтобы не выжечь глаза. На обуви нельзя экономить, чтобы не стереть или отморозить ноги. Много таких вещей приходится все время держать в голове. Вообщем о смысле жизни по пути подумать некогда. Все время заботишься о себе и о команде, чтобы не сдохнуть)))

Спасибо Эльбрус, что пустил, для меня это было важно. Спасибо моей команде «Конская сила» за нашу сплоченность и надежность: Антон Брянский @antonbryanskiy , Валентин Сидоров @valechek_ , Денис Царев @tsariov.denis , Дмитрий Лаптев @dlaptev007 , Кирилл Зыков @kirill_zykov , Павел Тарасов , Павел Мячин. Спасибо нашим инструкторам за опыт и поддержку. Спасибо, всем кто был параллельно с нами на горе в те дни: моему дорогому бадди по полугодовой лидерской программе в тренинге личностного роста Андрею Лукину @lukin__andrey , всему клубу трансформатор @portnyagin @transformator.travel и многим многим другим. Поздравляю всех с восхождением!

#конскаясила #команда #друзья #поддержка #прорыв #возможновсеивсегда #эльбрус #5642 #поход #палатки #50целейзагод #горец #ильякочнев #сетьисеть